Публикации "ФЭМП"
Пальчиковые игры на основе сказок (пальчиковые сказки) для детей младшего возраста.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.
Математическая сказка
Небольшая сказка "Кто главнее" поможет детям подготовительной группы в освоении элементарных знаний по математике
Лэпбук «Во саду ли в огороде»
Лэпбук «Во саду ли в огороде» выполнен из ткани с липучей лентой ребята прикрепляют овощи и фрукты, учатся считать определять цвета формы что где растёт
Конспект по теме: «Путешествие в королевство Математики»
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Математические раскраски разного уровня сложности
Математические раскраски разного уровня сложности.
Математические раскраски развивают графомоторные навыки, обучают счету, позволяет закрепить знание о цвете. Три уровня сложности.
Дидактическая игра "Учимся считать"
Дидактическая игра "Учимся считать"
Соотнеси половинки карточек.
Варианты игры:
- соотнести карточки.
- игра с прищепками с каждой половинкой отдельно.
Изучаем цифры. Шаблоны для выкладывания камешками Марблс.
Играем с камешками Марблс.
Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности. В данном случае ребята знакомятся с цифрами.
Игра "Найди и закрась указанную цифру"
Вашему вниманию представлены десять карточек с цифрами от 0 до 9. На каждой карточке цветом выделена одна из цифр. Ребенку надо найти все кружки с этой цифрой и закрасить указанным цветом.
Также представлена одна карточка, на которой дети каждую цифру закрашивают своим цветом или записывают любую цифру в квадрат и раскрашивают указанную цифру любым цветом.
Цифры на карточках записаны вразброс.
В зависимости от возраста можно проводить игру на время, проводя мини-соревнования.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по математике
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счете до 5-ти.
2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память; активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.
3. Вызвать интерес к занятию.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой,
5. Воспитывать эмпатию – доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.