Фактор Роста - викторины, олимпиады, конкурсы для школьников.
Вход в систему
Вы используете мобильную версию сайта. Рекомендуем Вам работать с нашим сайтом через компьютер.

Ранняя профориентация как одно из условий успешной социализации детей дошкольного возраста

Дата публикации: 
10.02.2021
Тип публикации: 
Методичка
Возрастная группа: 
педагог
Тематика: 
Общая, Педагогика
Автор: 
Лапаник Татьяна Ивановна

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
как условие успешной социализации личности

Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в современном обществе, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, его высоких достижений в различных сферах деятельности.
Одна из задач воспитания детей в системе образования, согласно статьи 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании, направлена на «формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; подготовка к самостоятельной жизни и труду». Основными составляющими воспитания является «трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности».
В системе дошкольного образования трудовое воспитание определяет как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, цель которого – «формирование у детей позитивных установок по отношению к различным видам труда». Поэтому в дошкольном образовании особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей. Именно в этом периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности человека.
Что же подразумевает под собой ранняя профориентация?
Это:
• дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
• сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
• предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже в подростковом возрасте ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Чем разнообразнее представления детей о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательней для него. И от нас, взрослых, зависит, каким этот мир будет.

metodicheskiy_dialog.doc

Похожие статьи